Для заявителей:
Перечень документов для сертификации
- Политика в области качества (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству);
- Руководство по качеству;
- Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок);
- Структурная схема службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую организационную структуру);
- Перечень документов системы менеджмента качества;
- Обязательные документированные процедуры;
- Комплект документов по факту проведения внутренних проверок системы менеджмента (один цикл внутренних проверок, охватывающий всю область применения СМ);
- Документы по проведению анализа системы менеджмента, со стороны руководства организации (анализ, предшествующий сертификации);
- Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМ, включая записи (выборочно, по запросу органа по сертификации);
Примерная стоимость работ по сертификации систем менеджмента
Требования к заявителю
Заявитель на проведение работ по сертификации систем менеджмента обязан выполнять следующие условия:
- Выполнять установленных требований к системам менеджмента, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;
- Принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к системам менеджмента и рассмотрению жалоб;
- Предоставлять в целях проведения работ по сертификации систем менеджмента копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;
- Выполнять установленные требований, требования органа по сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию системы менеджмента в средствах массовой информации;
-
Регистрировать жалобы, касающихся выполнения требований к системам менеджмента и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в системах менеджмента, которые влияют на соответствие требованиям к ним и документировать предпринятые действия;
-
Информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к системам менеджмента;
Для сертифицированных организаций:
Перечень документов для инспекционного контроля
- Справка о наличии (отсутствии) структурных и качественных изменений в системе менеджмента качества
- Справка о выполнении корректирующих действий по устранению несоответствий и уведомлений системы менеджмента качества;
- Справка о текущей численности работников;
- Справка о действующих временных площадках (строительных площадках, объектах инженерных изысканий и прочих проектах);
- Измененные документы системы менеджмента качества (при наличии);
- Комплект документов по факту проведения внутренних проверок системы менеджмента качества (за период от предыдущего аудита, охватывающий всю область применения СМК);
- Документы по проведению анализа системы менеджмента качества, со стороны руководства организации (текущий анализ, предшествующий инспекционному контролю);
- Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМК, включая записи (выборочно, по запросу органа по сертификации);
Примечание:
Формы Справок по п. 1 -4 приведены в разделе «Документы»
Права и обязанности сертифицированных организаций
Права:
- использовать сертификат соответствия в соответствии с установленными правилами;
- обращаться в орган по сертификации по всем вопросам (предложениям), связанным с организацией и проведением сертификации, использованием сертификата соответствия, применением стандартов на системы менеджмента;
- подавать в орган по сертификации или вышестоящую организацию апелляции / жалобы на действия органа по сертификации в соответствии с установленной процедурой;
- получать (по письменному запросу) дубликаты документов по сертификации и последующим процедурам;
Обязанности:
Сертифицированная организация (владелец сертификата соответствия) обязана:
- обеспечивать функционирование сертифицированной системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта;
- использовать сертификат соответствия применительно только к той области, которая определена в сертификате;
- не использовать сертификат соответствия и документы по сертификации (акты о результатах аудитов и т.д.) таким образом, чтобы это могло дискредитировать орган по сертификации или вводить в заблуждение потребителей;
- использовать Знак соответствия в соответствии с правилами на его применение (Разрешением);
- своевременно информировать орган по сертификации обо всех изменениях в деятельности системы менеджмента (изменения в организационной структуре, собственности, технологиях изготовления, условиях производства, процессах появление новых продуктов и услуг, изменение расположения и количества сотрудников, серьезные происшествия), которые могут влиять на сертификат соответствия. На основании этой информации орган по сертификации может:
- уменьшить либо увеличить стоимость предстоящего инспекционного контроля в соответствии с изменением численности работников либо количества производственных площадок;
- провести внеплановый либо дополнительный аудит по инспекционному контролю сертифицированной системы менеджмента качества с соответствующей оплатой;
- представлять необходимые документы и материалы для инспекционного контроля сертифицированной системы менеджмента: справки о наличии (отсутствии) изменений в организационной структуре управления и в сертифицированной системе менеджмента; о выполнении корректирующих действий по устранению несоответствий и уведомлений, выявленных при сертификации системы менеджмента качества или при предыдущем инспекционном контроле; о текущей численности работников;
- обеспечить представителю (ям) исполнителя необходимый доступ в подразделения (производственные площадки) и их сопровождение при проведении инспекционного контроля непосредственно у Заказчика на месте;
- в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих ссылки на сертификат, и течение 2 недель вернуть в орган по сертификации сертификат соответствия. Сертификат соответствия может быть приостановлен:
- если Заказчик не смог обеспечить проведение аудитов по инспекционному контролю сертифицированной системы менеджмента в согласованные сроки;
- если корректирующие действия по несоответствиям не реализованы;
- если Заказчик не произвел необходимую оплату инспекционного контроля.
Действие сертификата соответствия может быть отменено:
- если Заказчик не предпринял адекватных действий после приостановки;
- если Заказчик не произвел оплату после приостановки;
- информировать Исполнителя о любых существующих или потенциальных опасностях в области безопасности, здоровья и экологии, а также о любых необходимых мерах безопасности. При выполнении работ на месте (производственной площадке), Заказчик обязуется обеспечить все адекватные меры безопасности, чтобы условия работы были безопасными и соответствовали всем нормативно-правовым требованиям, а также обеспечить, чтобы все риски, которые нельзя полностью устранить, управлялись и были сведены к допустимому уровню;